Ведущая мировая выставка по недвижимости MIPIM, ежегодно организуемая на Лазурном берегу в Каннах, для российских участников вот уже несколько лет не является международной. В том смысле, что хоть она и проходит за рубежом, и представляет инвестиционные возможности 90 с лишним стран, контакты с иностранными партнерами у российских делегатов сведены к минимуму. Зато российский рынок недвижимости представлен в Каннах во всем своем многообразии, и встретиться здесь с представителями правительства Москвы и других городов или познакомиться за бокалом вина с российскими топ-менеджерами в сфере real estate значительно проще, чем в суетливой Москве. Михаил Борисов, управляющий партнер «Гинт-М», вернувшись с очередного мероприятия, делится своими впечатлениями от поездки.
«В этом году ключевым местом встречи всех российских делегатов был, скорее всего, стенд Правительства Москвы. Здесь проходили основные деловые мероприятия, сюда по несколько раз в день наведывались топ-менеджеры рынка недвижимости, чтобы встретиться друг с другом, а заодно и не упустить важных столичных чиновников, которых «вот так просто» в Москве не встретишь. Впрочем, со стендом столичного правительства конкурировало, и весьма успешно, Каннское солнце: многие соотечественники стремились совмещать полезное - в виде делового общения, с приятным - в виде розе, устриц и запаха моря. Пройдя по многочисленным ресторанчикам узких каннских улиц и набережной Круазетт, можно было подтвердить справедливый вывод Минстроя о том, что российских делегатов в этом году приехало почти на 20% больше по сравнению с прошлым годом.
К слову сказать, российские стенды, стоящие на выставке особняком, и не имеющие возможности использовать трафик стенда Правительства Москвы, выглядели довольно безлюдно и одиноко. Впрочем, смею предположить, что недостаток активностей на стендах компенсировался неформальным общением. С моей точки зрения, этот канал коммуникаций традиционно был очень продуктивным и вряд ли уступал по эффективности встречам «по протоколу». Неформальные кофе-брейки, ланчи, ужины и клубная программа давали самое главное, за чем, собственно, многие и ехали на Лазурный берег: чувство единства, ощущение того, что все мы по-прежнему «в одной лодке», и эта лодка, пусть и небыстро, но плывет! Ну и, конечно, солнечные Канны — это всегда ощущение небольшой передышки, возможность узнать своих партнеров и клиентов с менее официозной стороны, услышать последние новости отрасли в сочных интерпретациях коллег по цеху».