Проект частной школы «Снегири» в ЗАО Москвы
Компания «Гинт-М» завершила реализацию проекта частной школы «Снегири», расположенной в Западном административном округе Москвы на Минской улице. «Гинт-М» осуществила весь комплекс общестроительных и инженерных работ.
Частная школа нового типа «Снегири» – один из самых сложных проектов в России с точки зрения инженерно-технической составляющей – была реализована всего за полгода. «Команда генподрядчика заступила на площадку в январе и уже в июле капитальный ремонт был завершен. Основной задачей было на относительно небольшой площади в 3 000 кв. м. создать максимально функциональное, адаптивное и эстетичное пространство, в котором и ученики и учителя чувствовали бы себя продуктивно, вдохновленно и безопасно. Кроме того, важным требованием было включить в проект «умные» системы жизнеобеспечения здания, которые бы сделали управление пространством легким, интуитивным», - рассказывает о проекте Александр Гулин, исполнительный директор ОАНО «Частная школа «Снегири».
В итоге получился проект, где с одного дистанционного блока можно управлять системами вентиляции и кондиционирования, регулировать состав воздуха в помещении, настраивать световые сценарии, регулировать температуру. В проекте 16 информационных систем – помимо названного выше, это и системы безопасности (камеры СКУД с отпечатками пальцев, противопожарная автоматика и т.д.), и локально-кабельные сети, IP-телефония. Это и система звонков, и школьное радио. Кроме того, в основном холле была создана большая инсталляция с парящими снегирями и шарами, которыми также можно дистанционно управлять, перестраивать. Важно отметить, что все информационные системы интегрированы между собой и успешно функционируют.
В проекте была применена скандинавская концепция проектирования учебных заведений – здесь много открытого пространства, обилие стеклянных перегородок, которые обеспечивают просматриваемость помещений и в то же время делают интерьер визуально легким. В процессе учебы детям – особенно в возрасте от 6 до 10 лет – свойственно отвлекаться. На этот случай в классах предусмотрены стены из электрохромных стекол, которые могут затемнятся с пульта управления – таким образом, у учителя есть возможность отгородить класс от «внешних раздражителей.
В проекте много специализированных кабинетов. Например, класс искусств, где есть гончарный круг, печь для обжига, мольберты. Здесь дети знакомятся с понятием arts&crafts. В классе высоких технологий есть все для занятий робототехникой, прототипированием, программированием, легоконструированием. Здесь есть даже 3D-принтер, на которым можно «распечатывать» самые разные проекции. Кроме того, в школе есть отдельное пространство для занятий наукой - с фито-стеной, гидропонной установкой по выращиванию растений, с аквариумом. Таким образом, дети на практике смогут знакомиться с окружающим миром, а также получать основы таких фундаментальных наук, таких как физика и химия. Также в проекте представлен малый спортивный зал для игровых видов спорта с комплексом 3D-физкультуры. Эта методика учит детей взаимодействовать друг с другом и прививать им навыки soft skills.
«Наша отдельная гордость – большой зал, который изначально планировался как театр, но впоследствии был переосмыслен. Так как помещений в проекте немного, было решено поменять «театральную» концепцию на более многофункциональную. Сейчас этот зал используется и для занятий спортом и для театральных представлений, - рассказывает Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М». - Когда театральную сцену нужно трансформировать в спортивный зал, большой 4-хметровый экран и звуковое оборудование закрываются автоматическими шторами, а сверху «выезжает» большая сеть, которая защищает экран, например, от ударов мяча. Сама сцена - сборно-разборная: за пару часов спортивный зал можно переоборудовать в театральную площадку с размещением 100 зрителей».
Также стоит отметить открытое информационно-библиотечное пространство, напоминающее эдакий детский коворкинг, и учительскую, где находятся не только рабочие места всех педагогов, но и зона кухни, и пространство с интерактивной панелью, где учителя могут обсуждать рабочие задачи, и лауж-зона с большим диваном, где можно посидеть с чашкой кофе и расслабиться.