Новости

Офис... под лупой

Очень часто арендаторы принимают свой будущий офис «по одежке», обращая внимание лишь на очевидные вещи – не разбиты ли стекла, работают ли батареи, нет ли царапин на фурнитуре. Но есть вещи поважнее — а именно технические характеристики офиса. Если в нем недостаточно воздуха, сотрудникам однозначно захочется отсюда сбежать, и никакая сияющая фурнитура, и тройные стеклопакеты ситуацию не спасут. Выход один – запрашивать у собственника максимально детальные технические характеристики на самом раннем этапе знакомства с помещением. О том, как правильно принимать объект у собственника, рассказал Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», в рамках Admin Breakfast, организованном компанией Kinnarps.

Все технические условия, по словам эксперта, необходимо оформлять как приложение к договору — они должны быть частью сделки, но ни в коем случае не устными договоренностями. «Поверьте, такой подход позволит избежать серьезных ошибок и сделает вашу жизнь в новом офисе максимально комфортной. Вам обещали показатели воздуха на уровне шестидесяти кубических метров в час, а после переезда вы обнаруживаете только двадцать? Если цифра шестьдесят прописана в договоре, дело за письмом арендодателю – обеспечьте то, что обещали. И неважно - придётся ли ему для этого менять всю систему вентиляции или предоставить вам другие помещения с заявленными показателями. Если цифры в договоре нет, то вы живёте с показателями двадцать или ищете новый офис уже за свой счёт», - констатировал эксперт.

Кроме того, арендатор должен максимально внимательно отнестись к самому акту приема помещений. Не стоит в принципе выполнять такую процедуру самостоятельно, без строителей. «В большинстве случаев арендатор приезжает на объект, осматривает его, находит пять недочётов и сам подписывает акт. Но затем приходит уже подрядчик, и находит ещё двадцать пять  со своей стороны. Что это значит? Это значит, что  расходы по исправлению недочетов, найденных после подписания акта, лягут  на арендатора, а могли бы, в случае приема помещения с подрядчиком – на арендодателя, - рассказал Артем Пантелеев. - Или, например, помещение принято, но акт недостаточно корректно и детально прописан, и через месяц, после ремонта, арендатор обнаруживает в офисе не двадцать противопожарных датчиков, а пятнадцать. Где остальные пять? Украдены? Пришли в негодность? А кто теперь будет за них платить? Разумеется, арендатор, потому что он не прописал цифру «двадцать» в акте приема». К слову сказать, нередки случаи, когда у генподрядчиков есть  замечания буквально по всем параметрам будущего офиса – от деформированных дверей до треснувших рам, но арендатор не всегда способен обратить на это внимание, так как не обладает соответствующей экспертизой. Таким образом, отказываясь от помощи генподрядчиков, арендатор значительно усложняет себе жизнь и увеличивает свои расходы.

По словам эксперта, на этапе заключения договора аренды стоит особенно тщательно проверить выделенную для конкретной площади мощность инженерных систем; точки подключения; соответствие исполнительной документации здания фактическим решениям; правила производства работ в офисах; полноту и актуальность акта приема-передачи помещения, специальные технические условия и проект противопожарных систем здания.